Доля фальсификата на поднадзорных Росстандарту рынках снизится до 5%

18.02.2019

СОЧИ, 18 февраля 2019 г. – О результатах работы Росстандарта на поднадзорных рынках в борьбе с незаконным оборотом продукции рассказал на Российском инвестиционном форуме заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов.
В Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, оценивая риски, связанные с оборотом фальсификата и контрафакта на рынке, главными назвали: снижение налоговых поступлений в бюджет, недобросовестную конкуренцию на рынке, оборот опасной продукции и связанный с этим вред для здоровья человека и окружающей среде.
Для решения этих задач, а также выполнения публичной декларации по стратегии развития до 2025 года Росстандарт предпринял ряд мер по снижению доли фальсификата на поднадзорных ведомству рынках с 27% в 2015 году до 19,7% по итогам 2018 года. Ведомством поставлена задача сократить это показатель к 2025 году до 5%, сообщил замглавы ведомства.
В результате завершенного в 2018 году на рынке кабельно-проводниковой продукции пилотного проекта по введению входного документарного контроля безопасности продукции, доля контрафакта снизилась с 32% до 11% – с 43 до 27 млрд рублей.
Введение сертификации цемента позволило сократить «теневой» сектор на рынке цементной продукции на 48%. Упущенная выгода сокращена на 11,7 млрд рублей.
Лицензирование импорта колес из алюминия повлияло на развитие алюминиевой промышленности: зафиксирован рост производства колесных дисков на 9%, экспорт колесных дисков в ЕАЭС вырос на 20%, а импорт колесных дисков снизился на 26%.
Введение «оборотных» штрафов на топливном рынке в течение года снизило долю фальсификата на рынке до 9%. Высвобождение рынка для добросовестных предпринимателей составило 300 млрд рублей.
При этом проблемными сейчас остаются рынки автокомпонентов (доля нелегального производства и оборота – более 40% рынка), компонентов для сельхозтехники (объем контрафактных запчастей – 30% (около 60 млрд рублей в денежном выражении), бюджетные потери – 6 млрд рублей).
В «зоне риска» и остальная продукция, маркированная ГОСТом: более 30% продукции здесь не соответствует заявленным характеристикам.
Для улучшения ситуации Росстандартом ведется работа сразу в нескольких направлениях. Предлагается распространение практики «оборотных штрафов», показавшей результативность на топливном рынке, на остальные поднадзорные рынки. Реализуется программа информатизации контрольно-надзорной деятельности. Разрабатываются законодательные инициативы в рамках «регуляторной гильотины» в установленной сфере деятельности, в частности, через введение механизма «контрольной закупки». И постоянно проводится кардинальная ревизия действующих нормативно-правовых актов на соответствие современным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Росстандарт регулярно информирует о продукции, не соответствующей установленным требованиям и использование которой создает угрозу жизни и здоровью граждан. С подробной аналитической справкой о результатах проведенных проверок можно ознакомиться в разделе «Результаты надзора» по ссылке: https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/statecontrol/resultscontrol 

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ1NzM0AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16