ИСО 9001

Стандарты ИСО в области систем менеджмента – результат международного консенсуса экспертов. Именно поэтому внедрение организациями систем менеджмента, основанных на этих стандартах, позволяет им перенять часть глобального опыта в области управления и надлежащей практики.

В результате внедрения систем менеджмента компании более эффективно используют ресурсы и совершенствуют подходы к управлению процессами. Мы занимаемся разработкой документации, сопровождением внедрения и организацией сертификации наиболее востребованных систем менеджмента. Сертификация на соответствие стандартам ИСО является добровольной. Срок действия выданного сертификата составляет три года.

ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества

Сертификация на соответствие требованиям данного стандарта является наиболее «популярной» на рынке.

Цель стандарта

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности организации выполнять требования потребителей, а также обязательные требования к продукции, установленные действующим законодательством, и собственные требования.

Область применения стандарта:

Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции. Требования к системе менеджмента качества, установленные настоящим стандартом, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции (услугам). Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или их документации. Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики организации и ее продукции, допускается его исключение.

Описание стандарта:

Настоящий стандарт направлен на применение методологии “Plan-Do-Check-Act” (PDCA)  или “процессного подхода” при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Процессный подход – это применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
Данного стандарт разрабатывался с учетом возможности совмещать его со стандартом ISO 14001:2004.

Система менеджмента качества

На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

  1. ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  2. изменяющиеся потребности;
  3. конкретные цели;
  4. выпускаемая продукция;
  5. применяемые процессы;
  6. размер и структура организации.

В соответствии с процессным подходом разработка и внедрение системы менеджмента подразумевает следующие этапы:

  1. определение процессов, необходимых для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
  2. определение последовательности и взаимодействия этих процессов;
  3. определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
  4. обеспечение наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
  5. осуществление мониторинга, измерения, там, где это возможно, и анализ этих процессов;
  6. принятие мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Мы занимаемся разработкой документации, сопровождением внедрения и организацией сертификации систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Наличие сертификата системы менеджмента, выданного независимой экспертной организацией, позволяет продемонстрировать всем использование вами эффективных подходов в управлении компанией.