К арктическим судам предъявят повышенные требования

Publication date:

11.04.2019

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 апреля 2019 г. – Для морской техники, используемой в полярных зонах, разработают отдельные повышенные требования. Соглашение о взаимодействии при разработке ГОСТов заключили судостроители и полярники по итогам панельной дискуссии Росстандарта «Доступная Арктика: стандарты, безопасность, экологичность». Встреча прошла в рамках V Международного арктического форума.
Совместной работой над стандартами займутся технические комитеты по стандартизации «Судостроение» (ТК 005) и «Проведение исследований в полярных регионах» (ТК 187). Документ подписали председатели технических комитетов генеральный директор Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов и директор АНО «Полярная инициатива» Никита Куприков.
Ключевой целью соглашения является разработка и внедрение прогрессивных стандартов в процессы проектирования, строительства и эксплуатации морской техники в полярных зонах.
«Приарктические регионы нашей страны нуждаются в самых различных судах: в одном нужны большие ледоколы и торговые суда, в другом – много малых судов для перевозки людей или ведения бизнеса. Работа с экспертами-полярниками позволит точно определить потребности конкретного региона и помочь бизнесу и населению этих территорий сделать жизнь и работу в Арктике максимально комфортной», – отметил Павел Филиппов.
Эксперты от власти, бизнеса и науки совместно сформируют долгосрочные программы и планы работ по национальной и межгосударственной стандартизации. Существующие ГОСТы пройдут экспертизу на актуальность для применения в полярных зонах, а разрабатываемые будут публично обсуждаться отраслевым сообществом.
«Экстремально низкие температуры и отсутствие развитой инфраструктуры в полярных регионах предъявляют суровые требования к проходимости и выносливости морской техники. При этом сегодня мы не можем не учитывать экологический аспект нашей деятельности. Поэтому осваивая новый для нас регион мы будем уже на первом этапе закладывать высокие требования к экологичности морской техники, чтобы сохранить природу Заполярья, а не исправлять ошибки по прошествии лет», – отметил Никита Куприков.

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ1ODU0AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16