Об итогах «горячей линии» Роспотребнадзора по качеству и безопасности молочной продукции

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая значимость для рациона россиян молочной продукции, организовала работу Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции.

В период с 21 января по 4 февраля марта 2019 года специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также в Консультационных центрах для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии консультировали граждан по вопросам качества и безопасности молочной продукции, действующим нормативным требованиям к этому виду товаров, принципам здорового питания. Получить интересующую информацию было возможно по телефонам, в электронном виде, а также на личных приемах.

Всего в рамках Всероссийской «горячей линии» по тематике качества и безопасности молочной продукции к сотрудникам управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также консультационных пунктов обратилось за консультацией более пяти тысяч граждан.

Наибольший интерес представляли вопросы по действующим требованиям к качеству и безопасности молочной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации – 27 % от общего числа консультаций. Значительная часть – 19% от общего числа консультаций – касалась вопросов маркировки молочной продукции, что подтверждает актуальность инициативы Роспотребнадзора по проекту «Светофор». Порядка 16% обращений были связаны с рекомендациями по выбору пищевых, в том числе молочных продуктов в торговой сети.

Значительный пласт вопросов был связан с защитой потребительских прав. Так 21 % консультаций касались алгоритма действий в случае приобретения продукта, не соответствующего установленным требованиям, и правил оформления претензий в адрес продавцов. Активный интерес вызывает и информационный ресурс Роспотребнадзора по защите прав потребителей, где публикуются сведения о фальсифицированной молочной продукции – 8% обращений касались опубликованных на ресурсе данных.

Наконец, 9% консультаций были связаны с принципами здорового питания, включением молочных продуктов в рацион.

По всем обращениями специалистами Роспотребнадзора даны исчерпывающие разъяснения, в случае, если обращение касалось несоответствия продукции действующим нормативам, оказана помощь в составлении претензионных заявлений и возбуждены административные дела.

Ситуация по обеспечению качества и безопасности молока и молочной продукции остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор напоминает, что обратиться по всем вопросам, входящим в компетенцию ведомства, можно по телефонам «горячих линий», через интернет-приемную на сайте службы, письменно либо на личном приеме в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и в Консультационных пунктах для потребителей.

Источник: Перейти на сайт источник